Заявление РПЦ: «Виноваты оба — Учитель и Поклонская»
Интервью спикера церкви о царебожниках, «Матильде» и влиянии депутата ГД на безумцев |
|
Чем меньше времени до премьеры фильма «Матильда», тем накаленней обстановка: после серии поджогов, инициированных противниками ленты Алексея Учителя, в кинотеатры стали приходить письма с угрозами, за которыми стоят православные секты. Как относится к ним церковь, кто виноват в происходящем, как РПЦ проморгала поджигателя из Екатеринбурга, посещавшего храм — вопросов к церкви много. Встретиться с корреспондентом «URA.RU» и ответить на них Екатеринбургская епархия поручила отцу Петру (Мангилеву) — священнику и историку-религиоведу. Первый вопрос — его отношение к к поджогам.
— Церковь не поддерживает экстремизм, — заявляет отец Петр. — Главный метод церкви — это слово, убеждение. Силовые методы — это не церковные методы воздействия. Это и мое личное мнение, и мнение епархии.
— Почему же те, кто считают себя православными, совершают такое?
— Наша эпоха — эпоха большой религиозной безграмотности. Когда человек решается на экстремистские действия, он должен согласовать это со своей совестью — и он подключает какие-то мотивы, которые не являются религиозными, но он выдает их за таковые, объясняя, что они имеет возможность так поступить. Это не обязательно связано с религией: жестокость и террор в истории нашей страны оправдывались светлыми идеалами. Но евангельское учение принципиально против такого подхода, агрессивное действие — это против Христовой веры.
— Тогда кто виноват?
— Художник, который пытается решать свои художественные задачи, несет ответственность за то, как отзывается его слово. Видя напряженность жизни, давать художественную интерпретацию событий, которая может быть болезненной? Это ведь было не принципиально с точки зрения его художественного замысла!
Вообще, кино как средство донесения сведений об историческом прошлом у нас в стране мало задействовано. За рубежом есть хорошие, качественно снятые фильмы, которые популярно доносят историю своей страны — у нас этого мало или нет. И когда на этом пустом фоне появляется зрелищная, но все-таки во многом ложная картина о прошлом, как к этому относиться? То, что этот фильм не принят какой-то частью общества — это право этих людей.
Свежие комментарии