На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДЕРЖАВА.

2 714 подписчиков

Свежие комментарии

  • Станислав Пирнач
    Ледоруб этим бредням поставил точку.Стало известно, ч...
  • Афонин Андрей
    Дайверы!  Объясните автору статьи то, что такой ботинок не свалится с ноги, более того, там ещё и ласты могут найти! ...Репортер Grayzone...
  • Анна
    Они недооценили Россию... Им сложно просчитать шаги России... Мышление у них другое... Им никогда не понять Россию...Американский эксп...

Зеленского разозлило предательство Европы: "Нас никто не спрашивает!"

Президент Украины Владимир Зеленский
Президент Украины Владимир Зеленский. Архивное фото

Зеленского разозлило предательство Европы: "Нас никто не спрашивает!"

Сообщения о том, что новый президент Украины все-таки нашел способ выкрутить руки "Газпрому" и решить проблему "Северного потока — 2", всколыхнули российское и украинское инфополе. Однако главное в "плане Зеленского" — это не сам план, а то, о чем он проговорился в процессе его презентации публике: это не сулит официальному Киеву ничего хорошего в будущем.
Газовая проблема — это одна из серьезных уязвимостей Украины, а доходы от газового транзита составляют примерно три процента украинской экономики, без которых Зеленский получит полномасштабную рецессию в первый же год своего президентского мандата. План украинского лидера не отличается оригинальностью и выглядит довольно прямолинейно. Но вполне возможно, что его сторонники (включая некоторых российских политологов и журналистов, которые видят в Зеленском пример "политика нового поколения") придут к выводу, что в данном случае "все гениальное просто".
В вопросе "Северного потока — 2" идея Зеленского лучше всего описывается цитатой из выступления его самого: "Нас никто не спрашивает! Единственное решение этого вопроса (проблемы "Северного потока — 2". — Прим. ред.) — у меня будет встреча в США с президентом. Это единственный человек, который, я уверен, решит этот вопрос в сторону Украины", — заявил украинский лидер.
Несмотря на то что идея подключить Дональда Трампа к блокированию газопровода не нова, президент Украины подал ее в совершенно новом внешнеполитическом контексте. Зеленский будет просить президента США как-то решить "газовый вопрос" не с позиции силы, а с позиции максимальной слабости — после того, как его надежды на содействие со стороны европейских политиков были перечеркнуты. Это не субъективная оценка "российской пропаганды", которую можно было бы обвинить в попытке выдать желаемое за действительное, а оценка самого украинского президента: "Что мы можем сделать? Кстати, о президенте Дуде (президент Польши Анджей Дуда. — Прим. ред.): у меня встреча официальная будет в сентябре, будем поднимать этот вопрос. Но что реально работает, реально — будет работать?! <...> Потому что я думаю, что госпожа Меркель, господин Макрон не будут влиять на продолжение строительства "Северного потока". Потому что на них влияет очень сильно их локальный бизнес, они ничего с этим сделать не могут", — заявил Зеленский, также подчеркнув, что, "кроме Дании, вся Европа будет поддерживать строительство "Северного потока", нет смысла скрывать. Это как возвращение России в ПАСЕ — вопрос решен уже давно".
Оценке, которую украинский лидер дает позиции Германии и Франции, стоит верить безоговорочно. А вот к его оценке перспектив американского вмешательства в строительство "Северного потока — 2" стоит отнестись максимально скептическим образом. Для такого двойственного отношения есть простое объяснение: Зеленский уже лично встречался с Меркель, и его слова о европейской позиции — это, скорее всего, результат неприятного личного опыта и болезненного расставания с иллюзиями по поводу европейской солидарности с Украиной. Надежды же на вмешательство Дональда Трампа не основаны на результатах личного общения, ибо даже дата встречи с президентом США еще не определена, — то есть Зеленский исходит из своих предположений о возможностях и желаниях американского лидера, а не из объективной реальности.
Практика между тем показывает, что представления украинских политиков о возможностях и желаниях их западных коллег очень редко стыкуются с реальностью: чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить их заявления о многомиллиардных европейских инвестициях в постмайданную Украину, а также железную уверенность в том, что Россия никогда не вернется в ПАСЕ.
В США действительно уже давно обсуждаются несколько санкционных пакетов, направленных против "Северного потока — 2". Но было бы крайне наивным полагать, что для их принятия не хватает личной просьбы Зеленского во время встречи с Трампом. Администрация Трампа не дала ни одного повода подозревать ее в сдержанности и осторожности, особенно когда речь идет о санкциях, активно используемых как против конкурентов США, так и (в форме пунитивных тарифов) против американских союзников — таких как Евросоюз, Канада или Индия. Если санкции против "Северного потока — 2" еще не введены, то для этого есть вполне очевидные (для Вашингтона, но не для Зеленского) причины. Их можно разделить на две категории: причины дипломатического и экономического характера.
Проблема дипломатического характера заключается в том, что Берлин еще в августе 2017 года (когда рассматривалась первая версия американского санкционного пакета против "Северного потока — 2") довольно явно указал на перспективу ответных мер в адрес американских компаний в случае, если немецкие компании попадут под американские кары. Министр экономики Германии тогда заявила: "Мы считаем, что это (санкции против "Северного потока — 2". — Прим. ред.) противоречит международному праву, просто и ясно. Американцы не могут наказать немецкие компании за то, что у них есть деловые интересы в другой стране. Конечно, мы не хотим торговой войны. Но важно, что Европейская комиссия сейчас рассматривает контрмеры. <…> И правильно делает".
Нет никаких оснований полагать, что европейская позиция с тех пор изменилась, а жалобы Зеленского на Макрона и Меркель можно считать косвенным, но сильным доказательством того, что наиболее влиятельные лидеры европейских стран хотят и дальше защищать "Северный поток — 2". Гнев официального Киева можно понять: с точки зрения украинского президента, поведение Меркель и Макрона, вероятно, выглядит как предательство европейских идеалов Украины. Но нужно учитывать тот факт, что в бюджеты Германии и Франции налоги платят все-таки европейские партнеры "Газпрома", а не "Нафтогаз".
Более того, некоторые из европейских партнеров "Газпрома" и совладельцев "Северного потока — 2" вообще не являются частными компаниями в чистом виде: французское государство владеет блокирующим пакетом акций энергетического гиганта Engie, а австрийское — является совладельцем OMW. То есть когда Зеленский пытается заблокировать "Северный поток — 2", он фактически покушается на многомиллиардные государственные доходы Франции и Австрии (и это не считая налогов). Удивительно, что кого-то в Киеве после этого удивляет несговорчивость европейских партнеров по газовым вопросам.
Иван Данилов
Иван Данилов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх