Министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто заявил, что блокировку поставок российской нефти в Венгрию и Словакию инициировал не Киев, а Брюссель, с целью шантажа.
Сийярто выразил своё недовольство бездействием Еврокомиссии (ЕК), которая не приняла никаких мер за более чем неделю.
Есть только два варианта. Еврокомиссия или слишком слаба, чтобы заставить страну-кандидата (Украину) уважать фундаментальные интересы двух стран — членов ЕС, или вся эта штука была придумана не в Киеве, а в Брюсселе, и не украинское правительство, а Еврокомиссия хочет шантажировать две выступающие за мир страны.
Петер Сийярто
Он отметил, что ЕК и Урсула фон дер Ляйен должны ответить, является ли блокировка поставок нефти их указанием. «Еврокомиссия и лично Урсула фон дер Ляйен должны немедленно дать ответ, они ли дали указание Киеву блокировать поставки нефти. И если нет, то почему Еврокомиссия не предприняла никаких действий в течение недели», — добавил министр.
Сийярто подчеркнул, что прекращение прокачки российской нефти Украиной подрывает энергобезопасность Венгрии и Словакии и нарушает соглашения об ассоциации с ЕС.
Ранее в администрации премьер-министра Венгрии Виктора Орбана заявили, что Украина шантажирует Венгрию и Словакию прекращением поставок нефти.
Еврокомиссия с 5 декабря 2022 года в рамках санкций против России запретила морские поставки российской нефти в страны ЕС, но Венгрия и Словакия добились права получать нефть по трубопроводу до конца 2025 года. Несмотря на это, 17 июля Украина прекратила транзит нефти компании «ЛУКОЙЛ» через свою территорию в Венгрию и Словакию, объясняя это включением компании в черный список.
Венгрия и Словакия потребовали проведения немедленных консультаций с Украиной при посредничестве Еврокомиссии. По нормам ЕС, каждая страна должна иметь запасы углеводородного топлива для автономного существования в течение 90 дней. Однако Еврокомиссия не приняла никаких мер по данной ситуации. Представитель Еврокомиссии Олоф Джилл заявил, что ЕК продолжает собирать информацию и предостерег страны от односторонних ответных мер, подчеркнув, что решения по внешнеторговым спорам может принимать только Еврокомиссия.
Нина Лютикова
Свежие комментарии