Порядка 15 танкеров с российской нефтью идут в Азию и достигнут пунктов назначения после 5 декабря, когда западными странами будет введен потолок цен на этот вид топлива.
Конкретный лимит пока не определен, и его установление в последний момент грозит перевозчикам потерей страховки и остановкой транспортировки, если стоимость ресурса превысит предел, пишет EADaily.
В число судов, которые рискуют стать «призраками» по прибытии в Азию, например, попадает греческий Kythira Warrior. Он следует из Усть-Луги в Сингапур и должен достигнуть порта 18 декабря.
Еще один танкер, мальтийский Syra, доставит нефть в индийскую Сику 6 декабря, а судно под либерийским флагом HAI II прибудет в китайский Циньдао 22 декабря.Совокупный объем российского сырья на борту 15 танкеров составляет не менее 12-13 млн баррелей, стоимость которого превышает 800 млн долларов. Судя по открытым базам данных, несколько судов принадлежат «Совкомфлоту», но не менее восьми являются собственностью европейских судовладельцев.