
Арктика и Антарктика становятся все более привлекательными регионами, и здесь разворачивается нешуточная конкурентная борьба. О самых влиятельных игроках на «холодной арене» рассказывает издание EurAsian Times. «ПолитРоссия» предлагает своим читателям эксклюзивный пересказ этой статьи.
Изменение климата и глобальное потепление открывают новые возможности для ведущих мировых держав, пишет индийский портал. Например, с Арктикой связаны планы по развитию морских путей.
«Крупные страны, такие как Китай, Россия, США, Япония, Индия, а также Европейский союз, хорошо осознают стратегическое и экономическое значение арктических маршрутов», – отмечается в публикации.
На сегодняшний день доминирующее положение в Арктическом регионе занимает Москва, признает EurAsian Times. Однако все больше государств присоединяются к полярной гонке.
В частности, наверстать упущенное пытается Китай, который несколько лет назад объявил себя «околоарктической державой».
«Пекин понимает, что если он как можно скорее не предпримет никаких шагов, то будет слишком поздно оказывать какое-либо влияние на развитие так называемого Полярного шелкового пути», – констатируют обозреватели EurAsian Times.
Недавно стало известно, что на ближайшие пять лет Китай наметил амбициозную цель: Пекин намерен построить новый тяжелый ледокол, а также полупогружные суда, обладающие большой грузоподъемностью.

Китай следует своему стратегическому плану, который подразумевает проведение глубоководных полярных исследований с помощью специализированных судов, а также строительство новых плавучих атомных электростанций.
При этом важнейшая задача, которую ставит перед собой Пекин, – развивать инфраструктуру для коммерческих рейсов по новым полярным маршрутам.«Китай расширяет свое присутствие и в Антарктиде, – отмечают аналитики индийского портала. – У КНР уже есть в Антарктике четыре научно-исследовательские станции, и сейчас ведется строительство пятой».
EurAsian Times полагает, что активность Китая усиливает геополитическое «состязание» в регионе, где Пекин может стать серьезным конкурентом для других влиятельных игроков. В первую очередь речь идет о Москве, а также о Вашингтоне, убеждены индийские аналитики.
Однако у России есть серьезное преимущество перед самыми серьезными соперниками – ледокольный флот, превосходящий возможности других стран.
«Сегодня Москва эксплуатирует пять атомных ледоколов, еще пять предстоит построить до 2033 года. Таким образом, Россия может похвастаться самым мощным полярным флотом в мире», – констатирует EurAsian Times.

Российские ледокольные суда проекта 22220 типа «Арктика», которые обеспечивают Москве значительное преимущество, обладают впечатляющими характеристиками. Водоизмещение этих ледоколов превышает 33000 тонн: такой корабль способен преодолевать ледяную преграду толщиной до 3 метров. Еще более мощным будет новый ледокол «Лидер», который планируется ввести в эксплуатацию до конца этого десятилетия.
Авторы индийского издания уверены: ледоколы служат главным козырем России в Арктике и Антарктике. При этом российские суда имеют важное преимущество перед конкурентами из КНР и США.
«И Соединенные Штаты, и Китай используют дизель-электрические ледоколы. Россия – единственная страна в мире, располагающая атомным ледокольным флотом. Именно поэтому ни один полярный флот не может сравниться с российским», – подчеркивается в статье EurAsian Times.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала, почему США стоит опасаться «воскрешения» чудовищного советского авианосца.