Подполковник ВСУ пожаловался на массовое дезертирство украинских военных.
Напомним, ранее главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный заявил о необходимости усиления ответственности военных за самовольный уход с поля боя, дезертирство, неповиновение и неисполнение боевых приказов.
Украинское издание «Страна» собрало мнения военных о готовящемся законопроекте, который ужесточит ответственность за дезертирство.
Всё не так однозначно
«В моем подразделении большинство ребят поддерживают Залужного. Но часть солдат опасаются, что на самом деле ужесточение, скорее всего, коснется младшего состава — солдат, сержантского состава.
Тех, кто выше должностью, всё это не коснется. По простой причине — многие командиры, начиная с комрот, имеют тысячу причин уехать с позиций, когда там становится чересчур опасно. Например, заявить, что вызвали в штаб или нужно ехать за чем-то важным.
Рядовой и сержантский состав таких возможностей не имеет — у них есть постоянная дислокация на передовой. Без приказа не имеют права двигаться отсюда, даже если окружают. Я много общался с отказниками, все не так уж просто», — говорит старший сержант ВСУ Ярослав Б.
«Залужный в общем прав — идет война, нужна дисциплина. Но он не учитывает других нюансов: того, как идет мобилизация, и кого сейчас призывают.
Качество мобилизованных, мягко говоря, не очень хорошее. Призывают прежде всего людей из сел. Многие из них вообще не соответствуют требованиям ВСУ. Ни по медицинским требованиям, ни по психологическим.
Мне недавно прислали солдата, который полностью глухой на правое ухо. А перед этим прислали откровенного алкоголика 49 лет. Их просто пытаются сплавить из любых подразделений — потому что это обуза для остальных солдат. Часть таких вот „мобиков“ сбегают в тыл при любой возможности.
Прежде чем ужесточать закон о дезертирстве, нужно ужесточить требования к мобилизуемым, а также чтобы военкоматы и медкомиссии подходили к отбору людей более ответственно», — говорит майор ВСУ К.
Но майор не учитывает того, что если военкоматы будут призывать по всем правилам, очень скоро людей в ВСУ станет не просто мало, а критически мало.
«Залужный полностью прав — нужно, чтобы любой понимал, что если он убежит, то надолго сядет. И “условкой” не отделается. Знаете, у меня в подразделении числится около десятка солдат и сержантов, которые уже уходили в самоволку — все они отделались мягким наказанием. Но половина из них уже снова сбежала.
Зачем мне такие солдаты, в которых я не уверен? Поэтому дезертиров надо отметать и судить сразу, при первой попытке сбежать», — говорит подполковник ВСУ А.
«Требование главкома вполне было ожидаемо — “на нуле” много наших солдат не выдерживает. К тому же против одного нашего снаряда “на нуле” — десять русских. Поэтому многие не выдерживают, ломаются морально», — говорит старший матрос морской пехоты Л.
Имён издание не раскрывает по понятным причинам.
Читайте также: «Вернём Киев в доиндустриальную эпоху»: в Иране ответили на угрозы Украины иранцам
Свежие комментарии