Киев, 7 января. Запад готовится к началу поставок на Украину бронетехники. Об этом заявили официальные лица в Париже, Берлине и Вашингтоне. Как стало известно, в течение ближайших недель Киев получит несколько десятков боевых бронированных машин, включая немецкие БМП «Marder», французские легкие колесные танки AMX-10 RC и американские боевые машины M2 «Bradley».
Хотя это далеко не первые поставки военной техники для нужд ВСУ со стороны Запада, ранее они касались в основном образов оружия советского производства, включая различные модификации БМП-1 и БМП-2, а также танков Т-72. Теперь же Киев впервые получит бронетехнику западного производства. Это связано с исчерпанием запасов советских образцов, которые оставались на складах в бывших странах Варшавского договора.
Тем не менее, как отметил военный обозреватель, полковник запаса Виктор Литовкин, бронетехника, поставки которой анонсировали западные правительства, также является наследием Холодной войны и по своим боевым характеристикам не сильно отличается от боевых машин, которые в большом количестве состояли на вооружении украинской армии, а также в ВС РФ и войсках республик Донбасса.
«Это достаточно старая техника, которая никакого влияния на ход боевых действий не окажет. У того же «Бредли» броня из алюминиевых сплавов, и она не выдерживает попадания снарядов крупных калибров. У немецких и американских БМП основное оружие — это 20—25 мм пушки. В то время, как российские БМП-3 вооружены 100 мм орудиями», — отметил он.
Более того, передача Киеву новых образцов техники сопряжена с целым рядом трудностей, которые были выявлены в ходе эксплуатации украинкой армией ранее поставленных систем западных вооружений. Основная сложность заключается в невозможности обслуживать такое оружие на территории Украины. Поэтому в случае выхода такой техники из строя, ее необходимо направлять на ремонтные предприятия в страны ЕС. Сюда же необходимо добавить относительно низкую надежность западных систем, которые оказались не рассчитаны на интенсивную эксплуатацию.
Отдельным пунктом является поставка расходных материалов и боеприпасов, без которых любая техника не может воевать. Это является дополнительной нагрузкой на логистику Киевского режима.
«Для французских легких танков, как они их называют, нужны снаряды 105 мм. Насколько много они смогут завезти этих снарядов — вопрос также открытый. Аналогичная ситуация с боеприпасами для «Бредли» и немецких БМП», — обращает внимание эксперт.
Однако основным фактором, который влияет на эффективность применения любой техники является не ее тактико-технические характеристики, а слаженные действия всех родов войск, выучка солдат и их боевой дух. И с этим у украинских солдат дела обстоят не очень хорошо, поскольку большинство из тех, кто сейчас находится на передовой в рядах ВСУ — это граждане, которые были принудительно мобилизованы и не имеют боевого опыта.
«В условиях реального боя работает комплекс вооружений: танки, БМП, беспилотники и вертолеты, которые их поддерживают, артиллерия. Никакого преимущества украинская армия не получит, потому что помимо техники важен профессионализм и выучка военнослужащих и самое главное — боевой дух. На Украине военнослужащие уже давно понимают, что они воюют не за Украину. Они воюют и умирают за интересы Соединенных Штатов. А умирать за интересы США им ни к чему», — уверен военный аналитик.
В целом, по мнению обозревателя, ожидать от западного вооружения не стоит слишком многого. Тем не менее, эти поставки и ведут к затягиванию боевых действий и увеличению количества жертв. Для США и их это лишь способ заработать, в то время как Украина и ее граждане вынуждены нести основные издержки конфликта.
«Эти поставки не так масштабны, чтобы можно было говорить, что они внесут какой-то решающий перелом в ведение боевых действий. Но, безусловно, они будут играть свою роль на поле боя, и они затянут выполнение нами тех боевых задач, которые поставил президент.
Это техника вчерашнего и позавчерашнего дня. Западу необходимо освободить склады и для этого ее посылают на Украину. Это бизнес на крови и здесь зарабатывает военно-промышленный комплекс, зарабатывают логистические компании. Что дальше будет с этой техникой на Украине — никого не волнует. Важно, что потом Украина — или то, что останется от Украины — будет за нее десятилетиями расплачиваться. Это двойная выгода за оказанную военную помощь», — подытожил Литовкин.
Свежие комментарии