Эстония намерена создать СПГ-терминал, способный закачивать в суда-транспортеры водород, и при этом же терминале начать добычу газа. Но рынков для сбыта водорода пока не существует.
Как рассказали журналисты Baltnews, цели Эстонии понятны — соответствовать европейским представлениям о том, что такое страна с «зеленой» экономикой и производством.
Для этого в стране возводятся ветропарки, они будут производить не только электричество, но и водород. Одновременно с этим возводится инфраструктура для хранения этого газа и его заправки в суда. В итоге Эстония сможет использовать возобновляемый ресурс для производства топлива и его продажи — страна в выигрыше. По идее.В Baltnews отметили один важный факт — в Европе просто-напросто еще не сформировался рынок для сбыта водорода, как и сферы его массового использования. Газовые плиты в домах Старого Света не заточены под использование водорода, трубы, если этот газ по ним пустить, долго не прослужат. Хранить водород подолгу тоже очень тяжело — у него очень высокая летучесть.

Эксперт по энергетике Борис Марцинкевич в беседе с Baltnеws отметил, что водород как важный ресурс используется на месте — там же, где и производится, для охлаждения генераторов на крупных электростанциях, при создании азотных удобрений и аммиака. Транспортировать же водород на данный момент может только одно судно в мире — Kawasaki Heavy Industries. В этой связи непонятно, для чего вообще строится терминал в Эстонии и какие суда он будет заправлять.
С учетом указанных факторов мечта Эстонии о водородном будущем обречена на провал — ни инфраструктуры, ни рынков для сбыта газа пока нет.
Создавать хаб для торговли эти ресурсом, и надеяться на продажи в текущих условиях — не лучшая политика, заключили в Baltnews.