На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДЕРЖАВА.

2 715 подписчиков

Минобороны РФ: предварительная версия причины катастрофы Ми-28Н - отказ гидросистемы

Минобороны РФ: предварительная версия причины катастрофы Ми-28Н - отказ гидросистемы

2 августа, 13:39 UTC+3
В результате крушения вертолета на шоу "Авиамикс" один пилот погиб, второму удалось катапультироваться

 

 

 

© Александр Рюмин/ТАСС

 

МОСКВА, 2 августа. /ТАСС/. На полигоне "Дубровичи" в Рязанской области на авиашоу "Авиамикс", которое открывает международный конкурс "Авиадартс", один из вертолетов пилотажной группы "Беркуты", выступающей на вертолетах Ми-28Н, при выполнении элемента пилотажа неожиданно накренился и стал падать.

 

 

При столкновении с землей машина загорелась.
По свидетельству очевидцев, у вертолета отказал хвостовой винт. После выполнения фигуры пилотажа "роспуск" вертолет начал кружиться вокруг своей оси и снижаться. В результате машина упала на брюхо.
К месту крушения оперативно прибыл начальник авиации ВВС России Сергей Кобылаш. Главком ВВС РФ Виктор Бондарев следил за происходящим с пункта управления полетами.

 

Один из пилотов упавшего вертолета погиб, второй находится в удовлетворительном состоянии, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

 

 

Вертолет Ми-28Н "Ночной охотник". Справка
Вертолет Ми-28Н Вертолет Ми-28Н © АРХИВ/ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин
 

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Ми-28Н "Ночной охотник" - модификация ударного вертолета Ми-28 для круглосуточного боевого применения. Разработка российского ОКБ им. М.Л. Миля. Опытный "Ночной охотник" совершил первый полет 14 ноября 1996 г., вертолет серийно производится с 2006 г. по н.в.; выпущено около 100 экземпляров.

Машина выполнена по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим винтом (рулевой винт - четырехлопастной), двумя газотурбинными двигателями, неубирающимся трехопорным шасси, вспомогательным крылом.

Экипаж - 2 человека, возможно размещение 2 пассажиров. Максимальная скорость - 324 км/ч, практическая дальность - 500 км, практический потолок - 5,7 тыс. м. Вооружение - пушка калибра 30 мм, управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы.

Ми-28Н принят на вооружение ВВС России 15 октября 2009 г. Вертолеты этого типа также состоят на вооружении Ирака, строятся по заказам Египта, Кении и Алжира.

На "Ночных охотниках" выступает пилотажная группа "Беркуты" российских ВВС.

 

Минобороны: причина катастрофы имеет технический характер

Выполняя программу высшего пилотажа, вертолет вошел в плоский штопор и совершил жесткую посадку

 

Выживший в ходе жесткой посадки пилот сумел сообщить о причинах крушения, которые пока, правда, обозначены лишь предварительно. По версии, озвученной Минобороны, катастрофа имеет технический характер. "По предварительному докладу госпитализированного пилота, при выполнении элемента высшего пилотажа бортовая аварийная система оповещения сообщила об отказе системы гидроусиления", - отметили в Управлении пресс-службы и информации Минобороны.

 

 

Выжившего пилота доставят в Рязанский военный госпиталь. Об этом ТАСС сообщили в медучреждении. "Пока нет больных, но должны к нам", - сказали в госпитале.
В связи с крушением на сегодня приостановлены полеты в рамках авиашоу. Об этом ТАСС сообщил источник, находящийся на месте событий. "Через громкоговорители диктор объявил, что на сегодня шоу закончено",- сказал  источник.
Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев распорядился временно приостановить полеты вертолетов Ми-28.

 

Пилотажная группа "Беркуты". Справка

 

Авиапроисшествия с вертолетами Ми-28Н "Ночной охотник". Хронология

Ссылка на первоисточник
наверх