Сообщают, что один из Курильских островов северной группы (либо его часть) собираются отдать в аренду датской компании.
"Это не значит, что проект точно состоится, но идут серьёзные переговоры, и я докладываю об этом руководству страны"- прямая речь губернатора Сахалинской области.
На острове датчанами планируется организовать производство водорода, в которое вложат до 2,5 миллиардов долларов.
В середине лета автор побывал на северных Курилах и увидел этот остров воочию. Раз появился повод, можно немного осветить тему.
Краткая справка о предмете
Шумшу́ - самый северный остров Курильского архипелага. Отделён от Камчатки Первым Курильским проливом шириной около 11 км, а от соседнего острова Парамушир - Вторым Курильским проливом, шириной около 3 км.
В топонимике курильских островов до сих пор проявляются чудеса логики, а в 18 веке, когда территория вошла в состав России, он вообще носил название Первый, соседний остров - Второй и т.д.
В 1875 году передан Японии, которая выдворила коренное население, заменив своими колонистами.
В 1945 году, после высадки боевого десанта, вернулся в состав нашего государства.
Административно остров входит в Северо-Курильского района Сахалинской области. Ныне необитаем.
Впервые мы увидели Шумшу с борта грузопассажирского теплохода "Гипанис", примерно раз в неделю курсирующего по маршруту Петропавловск-Камчатский - Северо-Курильск. Остров небольшой (30 X 20 км) и плоский. Он как бы вырожденец в большой курильской семье. Самый низкий из островов и единственный невулканического происхождения.
В природном плане также ничем не примечателен.
Чем же он так приглянулся Датчанам? Дело в том, что на острове постоянно дует сильнейший ветер (из-за этого на нём даже нет нормальных деревьев), с помощью которого как рассчитывают потенциальные инвесторы можно производить так называемый "зелёный" водород. По видимому расчёт идёт на ветряные электростанции (?).
Северные Курилы, возможно одно из самых ветреных мест на Земле.
Водород является перспективным видом топлива и ценным технологическим ресурсом. Продавать его планируют в соседнюю Японию.
Чем ещё известен и интересен этот остров? Во времена японского владычества он был сильно милитаризирован. На острове было множество инженерных и технических сооружений, в т.ч. два аэродрома + 1 гидро, и единовременно прибывало до 10 000 военных и служащих. Там же произошла последняя крупная битва Второй мировой войны - Северо-Курильский десант советской армии.
Напоминание о тех днях можно увидеть воочию. Недавно даже была экспедиция министерства обороны, с целью сохранения технического наследия. Тогда про него многие и узнали.
Фортификационные сооружения и прочее видны и с борта и даже с соседнего Парамушира. Передвижение же по самому острову сильно затруднено ввиду отсутствия дорог и непролазным кустарникам.
Уже более двух десятилетий как последние жители покинули территорию.
Берега завалены металлоломом и потерпевшими крушение судами.
Шумшу, как и все Северные Курилы, входит в пограничную зону РФ под ответственностью ПУ ФСБ России по восточному арктическому району.
Посещается остров редко.
Таким мы увидели Шумшу. На берег мы не ступали, предпочтя уделить внимание изучению намного более интересного Парамушира (о чём в следующих публикациях), но рассмотрели и сфотографировали его с водного и воздушного транспорта.
Шумшу изрыт окопами и воронками от бомбардировок нашей и американской авиацией, что хорошо видно с борта рейсового вертолёта Северо-Курильск - Николаевка, на котором выбирались с северных Курил.
Спасибо за внимание, новость и остров можно обсудить в комментариях. Дополнения приветствуются.
Смотрите так же:
Свежие комментарии