На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДЕРЖАВА.

2 713 подписчиков

Свежие комментарии

  • Станислав Пирнач
    Ледоруб этим бредням поставил точку.Стало известно, ч...
  • Афонин Андрей
    Дайверы!  Объясните автору статьи то, что такой ботинок не свалится с ноги, более того, там ещё и ласты могут найти! ...Репортер Grayzone...
  • Анна
    Они недооценили Россию... Им сложно просчитать шаги России... Мышление у них другое... Им никогда не понять Россию...Американский эксп...

Свидетель сообщил новые обстоятельства катастрофы самолета Качиньского

19:40, 24 августа 2016

Свидетель сообщил новые обстоятельства катастрофы самолета Качиньского

Место крушения самолета
Место крушения самолета
Фото: Василий Максимов / «Коммерсантъ»

Польская сторона знала о том, что аэропорт Смоленска закрыт, еще в момент подготовки визита Леха Качиньского в Россию. Об этом, как сообщает агентство PAP, рассказал один из свидетелей, выступающих по делу о халатности руководителя канцелярии главы Совета министров Польши.

Бывший сотрудник канцелярии президента Польши Мацей Й. курировал вопросы зарубежных визитов руководства страны, сообщает агентство.

По его данным, еще 7 апреля 2010 года, перед прилетом в Смоленск тогдашнего премьер-министра Польши Дональда Туска, российская сторона проинформировала Варшаву о том, что аэропорт города находится в полной готовности, но поддерживать полную готовность 10 апреля, когда должен был прибыть Качиньский, «будет трудно».

Свидетель утверждает, что канцелярия премьер-министра и МИД Польши в этой связи отговаривали главу государства лететь в Смоленск.

В день катастрофы, 10 апреля, Мацей Й. находился в аэропорту Смоленска. По его словам, польский борт №1 должны были перенаправить в Брянск или Москву. Однако потом выяснилось, что президентский самолет все-таки попытается сесть в аэропорту назначения.

Как рассказал свидетель, уже после катастрофы, находясь на вышке управления и контроля воздушным движением, он услышал слова одного из российских военных, который сказал, что приказывал экипажу не совершать посадку.

Материалы по теме

06:05 19 марта 2016

Хроника крупнейших авиакатастроф

Самые большие происшествия в истории авиации за последние 15 лет

Окружной суд в Варшаве рассматривает дело Томаша Арабского, бывшего главы канцелярии польского премьера, и еще четырех его подчиненных, которых родственники жертв катастрофы под Смоленском обвинили в халатности при организации визита президента Польши Леха Качиньского в Россию в апреле 2010 года.

Самолет Ту-154М ВВС Польши, на борту которого находился Качиньский, упал под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы погибли 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Польская делегация, состоявшая из представителей высшего военного командования, политиков, общественных и религиозных деятелей, направлялась на траурные мероприятия по случаю семидесятой годовщины расстрела польских офицеров в Катынском лесу (Смоленская область).

Польская сторона считает, что к катастрофе, в частности, привели неверные действия экипажа и диспетчеров. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал причиной случившегося ошибку пилотов. Расследование продолжают вести как в Польше, так и в России.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх