На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДЕРЖАВА.

2 712 подписчиков

Свежие комментарии

  • Станислав Пирнач
    Ледоруб этим бредням поставил точку.Стало известно, ч...
  • Афонин Андрей
    Дайверы!  Объясните автору статьи то, что такой ботинок не свалится с ноги, более того, там ещё и ласты могут найти! ...Репортер Grayzone...
  • Анна
    Они недооценили Россию... Им сложно просчитать шаги России... Мышление у них другое... Им никогда не понять Россию...Американский эксп...

«Ночной охотник» наконец-то стал видеть в темноте

На фото: вертолет Ми-28Н "Ночной охотник"
На фото: вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» (Фото: Валерий Матыцин/ТАСС)

«Ночной охотник» наконец-то стал видеть в темноте

Сирийская война сняла вопросы и претензии к вертолету Ми-28Н

Предприятия российского ОПК, входящие в госконцерн Ростех, по итогам сирийской кампании провели большую работу по улучшению характеристик ударных вертолетов, сообщил РИА «Новости» генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, находящийся на международном авиасалоне Airshow China-2018 в Чжухае. Этим он объяснил перенос исполнения некоторых заказов на продукцию холдинга с года нынешнего на первый квартал 2019 года. Это касается как обязательств перед Министерством обороны России, так и международных контрактов.

В этом сообщении есть две существенные неточности. Во-первых, доработки коснулись не всех ударных вертолетов, коих два, а прежде всего и в значительной степени лишь вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». У Ка-52 «Аллигатор» доработки затронули лишь общий с Ми-28Н комплекс обороны «Витебск».

Во-вторых, надо говорить не об улучшении характеристик Ми-28Н, а об исправлении существенных недостатков. Именно из-за них в Сирии в апреле 2016 года разбился вертолет, унеся жизни двух пилотов. Разбился не в бою, не будучи обстрелянным, не совершая противоракетный маневр, а во время свободного полета.

Сирия на время активных боевых действий российских ВКС превратилась во множество филиалов российских КБ и НИИ, разработки которых проходили испытания в боевых условиях. И коррективы в конструкции вносились в экстренном порядке. Это можно сказать и о Ми-28Н. Однако в 2017 году положение с этим вертолетом до конца не выправилась.

Читайте также
МиГ-41 опустит воздушную разведку США с небес на землю МиГ-41 опустит воздушную разведку США с небес на землю

Пентагон отказался от перехватчиков, но для России они по-прежнему актуальны

Вот как охарактеризовал ситуацию в декабре 2017 года председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, бывший главком ВКС Виктор Бондарев: «Ми-28 довели до ума благодаря Сирии. Так вот летчики говорят, что стало лучше, но не все стало лучше — электроника провальная: ничего летчик не видит, ничего летчик не слышит. Эти очки, которые надевают, пилоты называют „смерть пилотам“. Небо безоблачное, все нормально, а если какая дымочка — три дня с красными глазами ходят».

Ну а когда вертолет поступил в Сирию, то называть его ночным охотником нельзя было ни при каких обстоятельствах. Именно очки должны были обеспечивать пилотам обзор в инфракрасном спектре. И именно они этого не делали. Разбившийся в апреле 2016 года вертолет совершал ночной полет. Катастрофа произошла из-за того, что пилоты потеряли ориентацию.

Перечисляя мероприятия по «улучшению» «Ночного охотника», Богинский упомянул и очки ночного видения. Но при этом его трактовка несколько отличается от замечаний Бондарева, основанных на высказываниях летчиков. Проблемы с очками, сказал гендиректор, были выявлены в самом начале сирийской кампании. И они были очень быстро устранены. После чего никаких нареканий от пилотов «Ночного охотника» не поступало.

Вот что еще было заменено, улучшено и скорректировано. На вертолет были установлены новые локаторы пуска ракет или, иными словами, инфракрасные датчики. Был модернизирован бортовой радиоэлектронный комплекс в результате работы целого ряда компаний, входящих в Ростех. Но прежде всего, конечно, это дело рук концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).

Был расширен климатический диапазон работы вертолета за счет обеспечения нормального функционирования всех систем в условиях повешенной температуры и большой концентрации в воздухе пыли и песка. Неучтенность такой специфики в Сирии сказывалась на работе вспомогательной силовой установки, использующейся для запуска основных турбовальных двигателей и обеспечения подачи электроэнергии при выключенной основной силовой установке. Поскольку в качестве вспомогательной силовой установки используется газотурбинный двигатель, крайне капризный в условиях загрязненного (запыленного) воздуха, то его пришлось серьезно доработать. По той же самой причине воздухозаборники оснастили более эффективным фильтром.

Доработке был подвергнут и бортовой комплекс обороны «Витебск», который также используется и в Ка-52. Комплекс новый, его серийное производство началось в 2015 году. Он обнаруживает зенитные ракеты, а также авиационные ракеты «воздух-воздух», как утверждают разработчики, за сотни километров. Обнаружив угрозы, «Витебск» генерирует помехи и создает ложные ориентиры для ракетных головок самонаведения всех типов — радиолокационного, теплового, оптического.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх