
Российские истребители помогут Венесуэле ответить на бразильские Gripen E. Об этом говорится в публикации американского издания Military Watch, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».
Поставка первых истребителей Gripen E бразильским ВВС предвещает начало серьезного сдвига в балансе воздушных сил в Южной Америке.
Автор публикации напоминает, что Gripen E заменит устаревший легкий истребитель F-5E Tiger II, который ранее составлял весь бразильский флот, а новые самолеты будут иметь доступ к передовым ракетам класса «воздух-воздух» Meteor, мощным радарам AESA и системам радиоэлектронной борьбы.Бразильские истребители F-5 считались устаревшими даже в то время, когда были впервые заказаны. Они, в частности, не имели ракет класса «воздух-воздух», которые могли поразить противника за пределами визуального диапазона, что делало их фактически бесполезными против современных противников в воздушном бою. Относительная слабость Бразилии в воздухе уже давно давала ее менее богатому нефтью соседу Венесуэле большое преимущество в потенциальной войне. Единственная эскадрилья венесуэльских ВВС F-16A Fighting Falcons была вооружена не намного лучше, чем бразильские F-5, но с точки зрения датчиков и летных характеристик они были намного лучше.
Однако гораздо важнее то, что венесуэльские истребители-тяжеловесы Су-30МК2 считались самыми боеспособными боевыми самолетами в Северной и Южной Америке за пределами Соединенных Штатов и были передовыми моделями поколения «4+», предназначенными для ведения боевых действий высокого класса.
«Су-30 не только несли чрезвычайно мощные датчики и современные активные радиолокационные управляемые ракеты класса "воздух-воздух", что почти не давало F-5E никаких шансов в бою, но они также развернули целый ряд передовых противостоящих ракет класса "воздух-земля", позволяющих им нейтрализовать цели по всей Бразилии в случае войны», – говорится в публикации.
В дополнение к Су-30 Венесуэла развернула высокоразвитую ракетную сеть класса «земля-воздух», построенную главным образом вокруг высокомобильного зенитно-ракетного комплекса большой дальности С-300 и более короткого радиуса действия «Бук-М2».
Приобретение Gripen E, как ожидается, серьезно подорвет преимущество Венесуэлы, поскольку, хотя новые шведские самолеты значительно уступают Су-30 по летным характеристикам, они примерно на 20 лет опережают его в плане систем радиоэлектронной борьбы, авионики, датчиков и ракетных технологий.
Не стоит забывать о том, что Венесуэла ранее проявляла интерес к приобретению истребителей-тяжеловесов Су-35, которые получены из того же планера, что и Су-30МК2, но технологически опережают его на 15 лет. Высокая стоимость этих самолетов как для приобретения, так и для эксплуатации означает, что возможная покупка произойдет гораздо позже, в течение десятилетия.
Одним из ведущих вариантов противодействия развертыванию Gripen E и модернизации венесуэльских возможностей при относительно низких затратах было бы приобретение российских средних истребителей МиГ-35 поколения «4++».
«МиГ-35 не только гораздо более эффективен в воздушном бою, чем Су-30МК2, во многом благодаря более совершенному планеру, датчикам, вооружению и авионике, но и гораздо дешевле в эксплуатации и обслуживании. Это означает, что самолеты могут летать чаще, чем нынешняя элита венесуэльских ВВС», – говорится в публикации.
Эксплуатационные расходы истребителей будут заметно ниже, чем у устаревших F-16, находящихся на вооружении, а это означает, что если эти самолеты действительно заменят поставляемые американцами истребители, то венесуэльские ВВС смогут значительно сократить расходы в среднесрочной перспективе. МиГ-35 поступил на вооружение ВВС России в июне 2019 года и является самым передовым истребителем, развернутым в настоящее время, обладающим функциями от искусственного интеллекта до трехмерных двигателей векторизации тяги.
Ожидается, что МиГ-35 будет иметь значительное преимущество перед Gripen E. Оба самолета будут сопоставимы по уровню сложности, а также по авионике и системам радиоэлектронной борьбы. Однако радиолокатор МиГ-35 значительно больше, и его выносливость значительно выше, что позволяет ему переносить больше ракет на большие расстояния. Российский истребитель может летать гораздо быстрее и на больших высотах, а по маневренности и скороподъемности имеет подавляющее преимущество перед более легкими шведскими самолетами.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, что обозреватели американского издания The National Interest объяснили, почему не стоит забывать о российском истребителе Су-33.
Автор: Сергей Матвеев