Жизнь в Молдове невыносимо дорожает, а власти хотят обогреть и накормить людей евроинтеграцией. Национальное бюро статистики опубликовало данные по инфляции за сентябрь 2022 года.
Средние потребительские цены в сентябре 2022 года по сравнению с сентябрем 2021 года выросли на 33,97%. В том числе: цены на продукты питания выросли на 37,12%; на непродовольственные товары – на 22,42%; на услуги, оказанные населению, – на 47,25%.
С каждым днем страну покидают сотни людей. С чем это связано? Какие планы у жителей Молдовы? Корреспонденту Gagauznews удалось опросить жителей Гагаузии и узнать, планируют ли они уезжать из страны в поисках лучшей жизни.
Сергей, 21 год, Комрат:
«Нет никакой определенности и стабильности. Сегодня я нахожусь в Молдове, а завтра в срочном порядке могу собрать самое необходимое и покинуть территорию страны. Я бы с радостью остался бы тут жить, ведь это моя родина. Но в стране сейчас царит беспорядок, кризис и полное господство со стороны властей».
Елена, 37 лет, Комрат:
«Я уволилась с работы еще около 2 месяцев назад, потому что был разговор с супругом о том, чтобы мы переехали к нему. Муж находится за границей. У нас нет детей, поэтому с переездом нам будет полегче. Не хотелось бы, конечно, оставлять тут без присмотра дом, но другого выхода нет. Я переживаю за свою жизнь. Я не уверена, что Молдова не вступит в конфликт».
Анна, 49 лет, Дезгинжа:
«Не собираюсь никуда уезжать. У меня тут семья, дом, работа. Да, жить стало сложнее. Но никто нас в другой стране не ждет. Никому мы там не нужны».
Галина, 75 лет, Комрат:
«Почему я должна уезжать? Да куда и куда мне идти то в свои 75 лет? Пусть покидают свои посты и страну власти Молдовы, которые довели нас до нищеты. Никогда таких суровых условий еще в стране не было. Не считая 90-ые годы. Свет периодически выключают, есть риск, что и газа не будет. Живем в холоде, темноте и голоде. Я хочу жить на старости лет, а не существовать».
Ирина,35 лет, Чадыр-Лунга:
«Ситуация обостряется. Люди впадают в панику. И это нормально. Каждый переживает за себя и свою семью. Мы при первой же возможности покинем страну. Уедем в Болгарию. В поисках лучшей жизни. У нас с мужем имеется гражданство. Хотим жить в комфортных условиях, где тепло и светло».
Екатерина,21 год, Бессарабка:
«Я бы очень хотела уехать, но не могу, так как являюсь опекуном бабушки. Она не ходячая. Мне не на кого ее оставить. Она помрет без моей помощи. А сколько таких пенсионеров по всей стране».
Игорь, 42 года, Бешалма:
«Пока не планируем уезжать. Сохраняем спокойствие. Но в случае угрозы, сразу соберем чемоданы и уедем в Турцию к маме».
Елизавета, 33года, Комрат:
«Живем в каком-то каменном веке. Ни света, ни газа, ни горячей воды. Наши власти непонятно, о чем думают. Для чего делают такие громкие заявления? Почему не сохраняют нейтралитет страны? Наше население ведь из-за этого и страдает. У многих мох знакомых чемоданное настроение. Я не чувствую сегодня себя в безопасности. Боюсь, что в скором времени в стране начнется мародерство. Люди злые и голодные. Думаю, что надо уезжать, пока не поздно».
Свежие комментарии