На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДЕРЖАВА.

2 717 подписчиков

Двигатели Ту-160 – «голубая и заветная» мечта Китая

Двигатели Ту-160 – «голубая и заветная» мечта Китая

Надёжность самолётов марки «Ту» отрицать трудно, да и не нужно. Потенциал, заложенный в машины, позволяет сегодня нашей стране не делать что-то новое в неком авральном режиме, ибо «международное положение диктует», а проводить модернизации машин, замену комплектующих – будь то система управления огнём, радиолокационные средства или средства связи, иную авионику.

А на фоне этих «улучшений» уже наверняка «зреет замысел» и прорабатываются проекты новых машин. Вот данные из СМИ за пару дней. «Первая партия Ту-95МС (стратегический бомбардировщик – до сих пор актуален, до сих пор «котируется на «Западе») прошла модернизацию до версии Ту-95МСМ». Это «Туполев» в сотрудничестве с ТАНТК им. Г.М. Бериева. «Авиазавод в Казани представил второй самолёт Ту-22М3М». А это уже не простая модернизация или замена «запчастей», это новый самолёт в том же корпусе. За тайны, которые воплощены в жизнь в этой машине куча «партнёров» заплатили бы очень дорого. Ну а корпус – вот его просто доработали.

yandex.kz
yandex.kz

Отдельной статьёй стоит Ту-160. Этот «стратег», что называется на передовой, на первой линии. Им восхищаются и у нас и у «них». Его опасаются, мягко говоря, пытаются истребителями «пятого поколения» «старичка» сопроводить в полётах, но вот не выходит – не догнать. Не проходят модернизационные процессы и мимо этой машины, меняется и дополняется арсенал для самолёта.

Но, по-прежнему, изюминкой его остаются двигатели. Они, несомненно, совершенствуются, но вот что там и как в этом детище великого конструктора Н Д Кузнецова – двухконтурном реактивном двигателе НК-32, хранится за «семью печатями».

Сверхзвуковая крейсерская скорость, расход топлива, позволяющий иметь боевой радиус больше семи тысяч километров без дозаправки. Кстати, в качестве справки, если кто не в курсе дела - возможность дозаправки в воздухе на самолёте так же реализована.

yandex.ru
yandex.ru

Главный «копировальный аппарат военной техники» на Земле – Китай, очень и очень хочет получить «Знание» по НК-32. Вот прямо жизненно важно им это. Представляете затраты, как финансовые, так и политические, КНР, когда они делают насыпные (намывные) острова на архипелаге Спратли в Южно-Китайском море, чтобы иметь возможность плотно опекать и контролировать наиважнейшую артерию грузоперевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе - Малаккский пролив.

И Китай вынужден идти на любые жертвы, траты, политические обострения ради размещения на этих искусственных островах аэродромов для своих стратегических бомбардировщиков Xian H-6. Надо ли говорить, что это клон? Это, по сути, ещё советский бомбардировщик Ту-16. А куда деваться? Бесконтрольный Малаккский пролив – угроза национальной безопасности Китая. А двигателей для стратега, могущего взлететь с континентального Китая и долететь, что главное, у них просто нет.

3mv.ru
3mv.ru

В одной из последних публикаций китайский портал Sohu выразил огромные сожаления по поводу того, что за всю историю «дружбы» Китая и России, а это десятилетия, РФ так и не поделилась секретами. «Более того, Россия дорожит и охраняет секреты этого двигателя сильнее, нежели конструктивные тайны атомной бомбы» - резюмируют с вселенской грустью в Китае.

Двигатели НК-32 на экспорт не идут никуда и ни в каком виде. А то бы Китай «подсуетился», нет сомнений. Была попытка «сунуться» догадайтесь к кому? Правильно, «Поднебесная» обратилась с дружеским предложением к «Незалежной».

Там после СССР оставалось несколько десятков этих машин. И вот нет сомнений, что эти «майданутые» продали бы. И тогда, когда стратеги ещё были у них, и, тем более, сегодня. Но тут уже шаловливые ручонки обломали Россия и кто бы вы думали? США. Им Китай с клоном Ту-160 тоже как кость в горле был бы.

Поэтому, под совместным контролем, что-то передано в Россию в оплату за долги по газу, что-то РФ выкуплено по собственному почину (а куда деваться), а большая часть уничтожена под бдительным оком «Дяди Сэма». Янки так же была невыгодна и перепродажа – передача машин из Украины в Россию – зачем усиливать партнёра.

Ссылка на первоисточник
наверх