На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДЕРЖАВА.

2 712 подписчиков

Свежие комментарии

  • Станислав Пирнач
    Ледоруб этим бредням поставил точку.Стало известно, ч...
  • Афонин Андрей
    Дайверы!  Объясните автору статьи то, что такой ботинок не свалится с ноги, более того, там ещё и ласты могут найти! ...Репортер Grayzone...
  • Анна
    Они недооценили Россию... Им сложно просчитать шаги России... Мышление у них другое... Им никогда не понять Россию...Американский эксп...

В Минобороны РФ назвали условия, при которых в России разрешат сбивать гражданские самолеты

Стали известны условия, при которых в России разрешат сбивать гражданские самолеты-нарушители
Стали известны условия, при которых в России разрешат сбивать гражданские самолеты-нарушители Global Look Press/J.W.Alker / imagebroker.com

В Минобороны РФ назвали условия, при которых в России разрешат сбивать гражданские самолеты

Москва, 11 декабря. Гражданские самолеты-нарушители воздушной границы России предложили разрешить сбивать, если есть реальная угроза, что их преднамеренное крушение обернется экологической катастрофой, массовой гибелью людей или уничтожением стратегических объектов.

Если такой опасности нет, «оружие и боевая техника дежурных сил на поражение не применяются». Проект постановления правительства был разработан Минобороны РФ. В документе не только оговариваются условия, при которых по самолетам-нарушителям можно будет открывать огонь, но также подчеркивается, что это позволит также предотвратить теракты, связанные с угонами воздушных судов. В случае, если самолет-нарушитель после открытия огня начал выполнять команды дежурных сил, применение оружия прекращается.

В настоящее время документ находится на стадии межведомственных согласований. Отметим, что в первую очередь речь идет о самолетах, оказавшихся в запретных для полетов зонах.

По словам экспертов, такие меры соответствуют международному опыту, в том числе в США. В частности, экс-заместитель главнокомандующего ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО государств — участников СНГ генерал-лейтенант Айтеч Бижев подчеркнул, что сейчас ситуация с безопасностью полетов в мире меняется не в лучшую сторону.

Так, в Штатах после теракта 11 сентября 2001 года власти разрешили сбивать любые самолеты, если они представляют опасность для стратегических объектов, например, АЭС. За противовоздушную оборону Северной Америки отвечает командование воздушно-космической обороны (NORAD). Оно было создано на основе соглашений властей США и Канады. Решение об уничтожении самолета может быть принято командующим континентальным районом зоны ПВО.

«У нас закон мягче, но сама ситуация диктует новые условия», — подчеркнул он в комментарии газете «Известия».

Генерал-лейтенант подчеркнул, что нормативно-правовая база страны должна предоставить возможность военным пресечь любой теракт и предотвратить катастрофу.

Член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич отметил, что крушение гражданского самолета, направленного, например, на атомную станцию, может привести к страшной экологической катастрофе.

«Во многих странах разрешено сбивать воздушные суда в подобных экстренных ситуациях, — сказал он.

Вам будет интересно
«Прекрати войну и дай газ!»: томос не убедил украинцев голосовать за Порошенко
Автор: Игорь Федоров
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх