
Эстонский министр экономики попросил Россию вернуть транзит: но РФ уже не хочет сотрудничать с Прибалтикой. Почему так произошло
2019 год для стран Прибалтики выдался не очень хорошим. Сейчас уже об этом можно смело говорить. Везде провалы.
Литва, например, планировала укрепить энергетическое сотрудничество с Европой, но, в итоге, поняла, что лучше было бы все оставить, как раньше. Впрочем, теперь уже Россия не хочет сотрудничать с прибалтийскими республиками. И не только по вопросам энергетики.
Долгое время одним из основных направлений взаимодействия между РФ и Прибалтикой была транспортировка грузов. Через Калининград России было работать не очень удобно в силу того, что регион находится в «изоляции».

Но было предпринято несколько мер, которые в экономическом плане немного «разморозили» Калининград. В частности:
· запустили ТЭС и протестировали режим «энергетической независимости» от Прибалтики;
· модернизировали порты в Калининграде, Балтийске и т. д.
В Прибалтике с неудовольствием следили за новостями. Было понятно, что Россия что-то затевает. А итогом всех этих движений стало то, что транзит грузов через территорию прибалтийских стран сократился на 10 – 20 процентов. И это еще не конец. Россия планирует далее работать только через Калининград.

Поняв, что дела очень плохи, эстонский министр экономики Таави Аас спешно обратился к Москве. Дескать: «Верните транзит, мы больше не будем обзываться». Но господин министр несколько опоздал. Нужно было просчитывать ситуацию заранее. В Прибалтике думали, что Россия никуда не денется. А РФ вложила деньги в свой регион и не жалеет. Грузы идут, экономика развивается, государство укрепляется.
Свежие комментарии