На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДЕРЖАВА.

2 715 подписчиков

Popular Mechanics назвало F-35 дорогостоящей головной болью США

Popular Mechanics назвало F-35 дорогостоящей головной болью США
Popular Mechanics назвало F-35 дорогостоящей головной болью США
/ pixabay.com

F-35 является не только самым боеспособным, но самой большой головной болью США. Об этом говорится в публикации американского издания Popular Mechanics, эксклюзивный пересказ которой своим читателям представляет «ПолитРоссия».

Автор публикации Алекс Холлингс пишет, что F-35 является самым боеспособным и самым проблемным истребителем Соединенных Штатов.

F-35 может летать со скоростью до 1,6 Маха и может нести внутреннюю полезную нагрузку из четырех видов оружия без ущерба для своей скрытности. Однако на самом деле уникальность истребителя заключается не в огневой мощи, а в вычислительной мощности.

«Никогда еще не было самолета, который обеспечивал бы такую большую ситуационную осведомленность, как F-35», – заявил Popular Mechanics майор Джастин «Хасард».

Разработанный с нуля, чтобы отдать приоритет малозаметности, F-35 может быть самым скрытным истребителем в эксплуатации сегодня. Стандартная боевая нагрузка всех вариантов F-35 включает в себя две ракеты класса «воздух-воздух» AIM-120C/D и две 1000-фунтовые управляемые бомбы GBU-32 JDAM, позволяющие F-35 поражать как воздушные, так и наземные цели.

Конструкция кабины F-35 ушла датчиков и экранов, найденных в предыдущих поколениях истребителя, в пользу больших сенсорных экранов и установленной на шлеме системы отображения, которая позволяет пилоту видеть информацию в реальном времени.

Автор публикации напоминает, что первый F-35A сошел с конвейера только в феврале 2006 года, через пять лет после того, как Lockheed Martin выиграла контракт.

«Однако эти первые F-35 не были готовы даже к бою, потому что Пентагон решил начать производство еще до завершения испытаний», – говорится в публикации.

К сожалению, длинный список проблем означал, что каждый из этих ранних истребителей нуждался в массовых ремонтах, которые часто были слишком дорогими, чтобы преследовать.

К 2010 году, через девять лет после того, как Lockheed Martin получила контракт от JSF, стоимость F-35 выросла более чем на 89 процентов по сравнению с первоначальными оценками. Пройдет еще восемь лет, прежде чем в бой вступят первые боевые истребители F-35. По сей день самолет все еще не был одобрен для полномасштабного производства, в основном из-за постоянных проблем с программным обеспечением.

Сегодняшние пилоты должны управлять огромным количеством информации во время полета. В отличие от предыдущих истребителей, F-35 использует комбинацию головного дисплея и дополненной реальности на основе шлема.

Дело не только в том, как информация доходит до пилота, но и в том, как она собирается. F-35 способен собирать информацию с различных датчиков, расположенных на борту самолета, а также информацию, полученную с наземных транспортных средств, беспилотных летательных аппаратов, других летательных аппаратов и близлежащих судов. С высоты птичьего полета пилоты F-35 могут координировать свои действия с самолетами четвертого поколения, что делает их еще более смертоносными.

Алекс Холлингс напоминает, что в мае 2018 года израильские силы обороны стали первой страной, которая отправила F-35 в бой, проведя два авиаудара с F-35A на Ближнем Востоке. К сентябрю того же года Корпус морской пехоты США отправил свои первые F-35B в бой, поражая наземные цели в Афганистане, а затем ВВС США использовали свои F-35A для авиаударов в Ираке в апреле 2019 года. Сегодня более 500 F-35 были поставлены девяти странам и эксплуатируются на 23 авиабазах по всему миру.

Однако не стоит забывать о том, что F-35 на протяжении всей своей жизни имел множество проблем, которые серьезно угрожали жизням пилотов. Автор публикации напоминает, что согласно документам правительства США, в январе 2018 года в программе F-35 было отмечено 111 недостатков категории номер один. К 24 мая 2018 года это число сократилось до 64 проблем категории номер один из общего числа 913 недостатков. Стоит напомнить, что 9 апреля 2019 года в 19:30 самолет F-35А, принадлежавший 302-й авиаэскадрилье Воздушных сил самообороны Японии, потерпел крушение над Тихим океаном, а за пол года до этого F-35B, принадлежавший к 501-й учебной эскадрилье морских ударных истребителей авиации Корпуса морской пехоты США, упал в 8 км к западу от базы «Бофорт» в Южной Каролине. также были зафиксированы неоднократные случая возгорания истребителей.

По мнению Алекса Холлингса, F-35 является дорогостоящей головной болью Америки, несмотря на свои превосходные характеристики.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, что обозреватели китайского издания Sohu объяснили, как маневры России с С-400 могут оставить Польшу без F-35.

Автор: Сергей Матвеев

Ссылка на первоисточник
наверх