Могут, когда захотят: Лучшие отечественные автобусы
В первой части статьи я рассказал о 4-х лучших автобусов, которые производили в нашей стране (подробнее тут).
Однако были в нашей промышленности ещё несколько интересных экземпляров, о которых мы сейчас и поговорим.
1. VDL-НефАЗ 52997 Transit.
Полунизкопольный автобус большой вместимости разработали в сотрудничестве с бельгийско-голландской компанией "VDL" в 2006 году.

VDL-НефАЗ 52997 Transit в Уфе. (Автор фото: Aртур)
По-сути Моделя являлась копией автобуса VDL Jonckheere Transit 2000.
На конвейере модель продержался с 2007 по 2008 год и всего было выпущено в районе 150 машин.
Модель построена на шасси DAF SB4000, оснащалась двигателем DAF PR 2286, экологического класса Euro-3 и мощностью 309 л.с.
КПП - автоматическая, ZF 6HP592C.

VDL-НефАЗ 52997 Transit в Уфе. (Автор фото: Джесси)
Все (кроме одного, который работает в Перми) VDL-НефАЗ 52997 Transit были поставлены в Уфу, однако на данный момент в строю находится 38 автобусов (и один в Перми).
Из-за плохого технического обслуживания двигатели очень быстро начали "умирать" и автобусы стали сначала "подпирать забор", а позже списываться.
2. Scania OmniLink CL94UB.
В 2002 году на заводе "Скания-Питер" началась сборка полунизкопольных автобусов Scania OmniLink CL94UB.

Scania OmniLink CL94UB в Санкт-Петербурге. (Автор фото: Константин Чистяков)
Питерские машины оснащались ДВС Scania DC9 01 230, экологического класса Euro-3, мощностью 230 л.с. и АКПП ZF 5HP502 C.
Автобусы делались не только для российского рынка, но и для европейского.
В 2005-2006 годах партия из 51 машины была поставлена в Санкт-Петербург перевозчику "ГУП Пассажиравтотранс", однако сейчас практически все автобусы уже списаны.

Scania OmniLink CL94UB в Череповце. (Автор фото: Ivan Sokolov)
В 2010 году остановилось производство Scania OmniLink в Петербурге из-за низкого спроса, но только в 2013 году автобус сняли с производства.
3. Волжанин "Дельфин".
В 2008 году завод Волжанин представил настоящий туристический лайнер.
Построен автобус на шасси Mercedes-benz.

Волжанин "Дельфин". (Фото из открытых источников)
Двс поставили Mercedes-Benz OM 457 LA, мощностью 350 л.с.
Автобус получился довольно современным даже по меркам зарубежных аналогов.
Однако покупателей на него не нашлось и был сделан всего два экземпляра, один из которых мобильный офис "Сбербанка".