Практически все публичные каналы дипломатической коммуникации между Россией и США находятся в спящем состоянии по итогам 2022 года. Политолог Артемий Атаманенко предположил, возможно ли потепление или еще больший разрыв в российско-американских отношениях.
Если в начале 2022 года обсуждения потенциальной встречи главы РФ Владимира Путина с американским коллегой Джо Байденом выглядели более-менее реалистично, то сейчас даже мысль о контактах на столь высоком уровне кажется дикой.
Отношения США и России достигли серьезного накала.Политолог, член экспертного клуба «Дигория» Артемий Атаманенко в комментарии «ПолитЭксперту» обратил внимание, что как такового разрыва на официальном уровне между Вашингтоном и Москвой не предпринималось, однако существующие площадки не используются ни одной из сторон. Сегодня можно говорить об активном сохранении лишь взаимодействия по линиям специальных служб и военных ведомств.
«Однако примечателен и тот факт, что отдельные эпизоды продуктивного общения все же случаются. Например, обмен американской теннисистки Грайнер на российского гражданина Бута. Сам по себе этот случай с самого начала оброс массой конспирологических слухов о том, кто в нем заинтересован. Информации по этому поводу нет, однако точно известно, что к дальнейшему развитию общения по этой теме он не привел. Это исключительный случай среди последовательного взаимного молчания», — заметил собеседник ПЭ.
Выгода для «сонного Джо»
Тем не менее повторюсь, мы не наблюдаем и скорее всего не увидим действий, направленных на разрыв или сокращение возможных каналов связи. Для администрации США и лично Джо Байдена крайне важно в текущем противостоянии выступить главным переговорщиком со стороны коллективной Евроатлантики. Для этого нужны налаженные и гарантированные каналы связи, а также возможность оперативно ими воспользоваться и получить ответ «с другой стороны провода», считает политолог.
«В этих действиях Байден видит способ укрепления роли США в построении западного альянса и улучшения собственного политического имиджа, которому очень сильно требуется значимая победа, если "сонный Джо" планирует баллотироваться на грядущих президентских выборах в США. Активизацию этих каналов можно ожидать с началом подготовительного этапа к президентской кампании», — объяснил Атаманенко.
Оптимизму места нет
Не стоит одновременно и строить оптимистических иллюзий. Сохранение мер по недопущению прямого столкновения и стремление стать «спасительной рукой» в конфликте не означает, что США не будут предпринимать действий по ослаблению России. В том числе они будут делать это косвенно, через своих союзников. По словам Атаманенко, это является основной стратегией США по работе с международными оппонентами.
Можно предположить, что поддержание каналов связи без их активного использования означает выжидательную позицию. До тех пор, пока политические управленцы США не почувствуют, что могут полностью навязывать и реализовывать свои условия общения, все эти возможности будут оставаться среди резервных политических ресурсов.
«Эта дипломатическая игра чем-то похожа на перестрелку из классического вестерна. Возможные сценарии известны обоим участникам, однако свои инструменты важно не просто применить, но сделать это вовремя, первее оппонента и в тот момент, когда тот ожидает этого менее всего. Стратегически важным оказываются дипломатическое чутье и политическая реакция, подкрепленные опытом кризисного регулирования», — заключил политолог.
Ранее сообщалось, что США настойчиво подталкивают Италию к передаче Украине комплексов SAMP-T. Об этом написало издание Repubblica.
Свежие комментарии