На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДЕРЖАВА.

2 714 подписчиков

Свежие комментарии

  • Станислав Пирнач
    Ледоруб этим бредням поставил точку.Стало известно, ч...
  • Афонин Андрей
    Дайверы!  Объясните автору статьи то, что такой ботинок не свалится с ноги, более того, там ещё и ласты могут найти! ...Репортер Grayzone...
  • Анна
    Они недооценили Россию... Им сложно просчитать шаги России... Мышление у них другое... Им никогда не понять Россию...Американский эксп...

Индийские танцы с бубнами, истребителями и грандиозными "откатами". К скандалу с Рафаль прибавилась коррупция с российскими "Су"

Запуск сверхзвуковой крылатой ракеты "Брамос" с индийского Су-30МКИ. Более 200 этих истребителей мсоставляют основу индийских ВВС. Недавно самолёт оказался в центре коррупционного скандала. Фото твиттер IAFСегодня

778 прочитали
Запуск сверхзвуковой крылатой ракеты "Брамос" с индийского Су-30МКИ. Более 200 этих истребителей мсоставляют основу индийских ВВС. Недавно самолёт оказался в центре коррупционного скандала. Фото твиттер IAF

Популярный французский истребитель "Рафаль", купленный Индией в начале прошлого десятилетия, поставил два очень своеобразных и сомнительных рекорда. Во-первых, он стал самым дорогим в истории серийным самолётом, проданным на экспорт. Во-вторых, это, пожалуй, самый большой и долгоиграющий финансово-экономический скандал в истории Индийской Республики, хотя таких в Индии - вагон и маленькая тележка.

Индийский министр обороны господин Раджнат Сингх, после долгих проволочек,  принимает первые экземпляры Рафаль у министра обороны Франции, госпожи Флоренс Парли. Фото ANI
Индийский министр обороны господин Раджнат Сингх, после долгих проволочек, принимает первые экземпляры Рафаль у министра обороны Франции, госпожи Флоренс Парли. Фото ANI

Сделка была заключена в январе 2012 года, и теперь ежегодно открываются её новые коррупционные подробности. Не так давно счётная комиссия Сансада (индийского Парламента) выяснила, что цена самолёта за последние годы заметно возросла, из-за обучающих программ и цифрового обеспечения, и достигла абсолютно рекордных 244 млн долларов за экземпляр, что примерно на 7-8% выше ранее заявленной стоимости. Отдельной историей стало приобретение оружия и опции системы дозаправки в воздухе, произведенное, по словам лидера индийской оппозиции Рахула Ганди (внука Индиры Ганди), по "абсолютно непрозрачным схемам и комически высокой цене".

К истребителям Рафаль индийцам пришлось дополнительно приобретать шесть самолётов-заправщиков концерна Аэрбас, тоже, мягко говоря, очень недешёвых. Фото твиттер IAF
К истребителям Рафаль индийцам пришлось дополнительно приобретать шесть самолётов-заправщиков концерна Аэрбас, тоже, мягко говоря, очень недешёвых. Фото твиттер IAF

В качестве примера, Ганди-младший приводил покупку Китаем российских истребителей Су-35, которые, как утверждают военные эксперты оппозиционного Индийского Национального Конгресса, "эффективнее индийских Рафалей по абсолютному большинству параметров". Как посчитали специалисты, за деньги, отданные за один "Рафаль", можно было приобрести четыре российских Су-35, три шведских Грипена, столько же Еврофайтеров и и даже пару "стелсов" Ф-35Б, по цене для Великобритании, что называется, "с полным фаршем" и всеми сопутствующими товарами.

Шведы вновь назвали свой истребитель Gripen E. "палачом российского Су". Что заставляет их делать такие храбрые заявления.

Су-30МКИ производства индийской компании HAL.  Фото Hindustan Aeronautics Limited
Су-30МКИ производства индийской компании HAL. Фото Hindustan Aeronautics Limited

На фоне бесконечных скандалов с Рафалями, сделка с российскими Су-30МКИ оказалась самой тихой в новейшей истории Индии. Страна активно участвовала в разработке самолёта и общем финансировании проекта. Можно сказать, что он состоялся благодаря индийским деньгам. Су-30МКИ стал основой индийских истребительных ВВС и не только. Тяжелый истребитель выступил в роли основного носителя "Брамос", первой индийской высокоточной крылатой ракеты класса "воздух-земля", также сделанной в кооперации с россиянами. Но не так давно и российский Су оказался в центре крупной финансовой махинации. Здесь стало немного тревожно, но нет. Наши доморощенные коррупционеры тут абсолютно не причем. Индийцы и сами признанные чемпионы во внецелевом освоение средств.

Чисто российские СУ-30МК2 для Китая обошлись НОАК почти в два раза дешевле, чем Су-30МКИ индийской сборки для индийцев. Фото Синьхуа
Чисто российские СУ-30МК2 для Китая обошлись НОАК почти в два раза дешевле, чем Су-30МКИ индийской сборки для индийцев. Фото Синьхуа

С 2004 года "Сушки" начали производиться в Индии, на заводах корпорации HAL. На сегодня локализация их производства достигает 95%. Пока самолёт полностью собирался из российских машинокомплектов, всё было тихо и спокойно, но как только HAL принялись делать самолёт почти самостоятельно, начались настоящие чудеса. Для начала, индийская сборка, несмотря на крайне низкую зарплату местных рабочих, оказалась дороже российской почти в два раза.

Читайте ещё: Как Индия, отказавшись от проверенных МиГов, приобрела сверхдорогой Рафаль и огромную кучу проблем вместе с ним.

Монтажные работы с Су-30МКИ на заводе в Бангалоре. В марте нынешнего года там было собрана последняя лицензионная партия. Фото Hindustan Aeronautics Limited
Монтажные работы с Су-30МКИ на заводе в Бангалоре. В марте нынешнего года там было собрана последняя лицензионная партия. Фото Hindustan Aeronautics Limited

Официальные лица объяснили это тем, что индийские "сушки" более продвинутые и в них интегрированы цифровые системы, оружие и радары французского и израильского производства. Но во-первых, они столько не стоят, а во-вторых "передовые" системы по параметрам оказались ничем не лучше оригинальных российских, обгоняя их по цене от трёх до пяти раз. В итоге стоимость собственно индийских "сушек" незаметно выросла с 37, до 62 млн долларов за экземпляр, при определённо упавшем качестве. Абсолютное большинство рекламаций связаны именно с Су-30, собранными в Индии, а индийские пилотажные группы, известные серией победных учебных боев, предпочитают самолёты, имеющие российское происхождение.
Тяжелая огнеметная система. "Прибор термической дезинфекции".Как российский "Буратино" помог Ираку защитить Багдад от радикалов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх