На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДЕРЖАВА.

2 713 подписчиков

Свежие комментарии

  • Станислав Пирнач
    Ледоруб этим бредням поставил точку.Стало известно, ч...
  • Афонин Андрей
    Дайверы!  Объясните автору статьи то, что такой ботинок не свалится с ноги, более того, там ещё и ласты могут найти! ...Репортер Grayzone...
  • Анна
    Они недооценили Россию... Им сложно просчитать шаги России... Мышление у них другое... Им никогда не понять Россию...Американский эксп...

Чебоксары вдохновил украинский пример — либо учишь чувашский язык, либо чемодан, вокзал и в другой регион

53 тыс. прочитали

После последних изменений, внесённых в конституцию РФ и направленных на укрепление статуса русского языка, некоторые субъекты страны сочли это сигналом к обороне своих национальных языков.

По каким-то невыясненным причинам, не желая популяризировать в республиках национальные языки среди представителей своего этноса, они посчитали проще заставить учить этот язык русских.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Такое решение руководителей регионов, похоже больше на решение вопроса развития национальных региональных языков статистическим методом – по общему числу обучающихся языку.

Так, например, глава Чувашской Республики Олег Николаев заявил на прошедшем семинаре-интенсиве о многочисленных жалобах, поступающих от родителей, которых принуждают выбирать родным языком для обучения своих детей в школе — русский язык, а не чувашский.

По мнению Николаева, такие действия дискредитируют само понятие добровольности изучения родного языка, а это предусмотрено положениями Федерального закона «Об образовании».

На первый взгляд, очередное недовольство назрело именно потому, что русский язык и без того, «затмевающий» языки наций входящих в состав РФ, получил поддержку в Конституции.

Но если смотреть глубже, то вырисовывается интересная картина. Руководитель Чувашии называет цифры снижения популярности изучения чувашского языка, предоставленные Минобразования Чувашии: с 84% в 2018 году до 48,2% (68000 чел.) в 2021 году.

Чуваши – пятая по численности народность в РФ, количественно 1 436 000 человек, при этом на территории Чувашии проживает лишь 65,1%.

Выбор родного языка для изучения в школе по решению родителей либо законного представителя, в соответствии с изменениями в Федеральном законе «Об образовании», стал возможен с 2017 года.

До этого 100% школьников изучали чувашский язык. То есть, если родители имеют профессию, связанную с переездами (кроме военнослужащих), то ребёнок, скорее всего, будет лингвист по определению.

Обучение чувашскому языку ведётся в 102 из 327 детских садов, и 161 общеобразовательных школах из 409 в республике.

Олег Николаев утверждает, что на территории Чувашской Республики действуют два равноценных языка – русский и чувашский, но стимулировать изучение он призывает именно родного чувашского языка, а не государствообразующего русского.

А всем ли в республике родной язык чувашский? Напоминает ситуацию с Украиной, кто не украинец — тот недочеловек, и путь у него: «чемодан, вокзал, Россия». Но куда же тогда ехать русским, ведь они живут в России, хоть и в Чувашской Республике.

Но главное даже не в этом. Падение желания изучать чувашский язык налицо, но ... разве не эти же родители, которые жалуются главе республике, не популяризируют родной язык среди своих детей?

Много ли есть представителей кавказских национальностей, даже если они давно живут вдали от исторической родины, которые не знают родного языка? А уж их языки, точно никто не поддерживает в других странах на государственном уровне, даже если их проживает внушительное количество человек.

Но ведь оказывается жалобы не только от «занятых» и не имеющих возможности приобщать своих детей к этносу родителей. Жалуются и представители Чувашского национального конгресса, проживающие в других регионах России, видимо, и в других регионах нужно поднимать популярность чувашского языка.

Вспомнил глава Чувашии и о филологическом факультете Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. Выпуск учителей чувашского языка 2021 года остался практически невостребованным.

Как будто по России ситуация иная, учиться сегодня приходят не по призванию, а просто за «бумажкой» в виде диплома. Но в Чувашский республике нежелание преподавать родной язык связано, именно, с «пропагандой» русского.

В следующем году глава Чувашии пообещал, что будет твёрдо и жёстко реагировать на такие факты и пресекать попытки навязывания государствообразующего русского языка, виновных обязательно наказывать.

На семинаре руководитель Чувашии отчитался, что для 1-ых классов учебники по чувашскому языку уже поступили в школы, а для 2-4 классов, в скором времени подоспеют. Наверно, это и есть популяризация изучения языка в понимании Николаева — учебники к середине учебного года.

В виду таких негосударственных и антиконституционных действий чиновников на местах, хочется сразу предупредить всех поддерживающих этот маразм насильственной статистической популяризации языка.

Русские не обязаны учить чужой для них язык, они живут в России, и являются носителями государствообразующего этноса. Если этнос не в состоянии сохранить свою субкультуру — это проблемы в первую очередь этноса.

Государство, а именно РФ согласно Конституции, даёт одинаковую возможность для развития всех языков, распространённых в России. Не нужно ждать, что русские будут переживать за развитие национальных языков республик больше, чем носители этих языков.

Ну а откуда ветер дует и так понятно, если уже в 2017 году, можно было выбирать родной язык обучения. Изменения в конституцию РФ долго ещё не дадут спать западным «партнёрам».

Непонятно одно, как гражданин Николаев с такими взглядами до сих пор пользуется доверием Президента РФ и возглавляет регион.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх